Delphi - введение

  • Автор темы Автор темы >A1RN1kE<
  • Дата начала Дата начала
  • Для просмотра чата и остального функционала вам нужно авторизоваться или пройти регистрацию!
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

>A1RN1kE<

Original poster
Структура программы на Delphi
Program ;
Label ;
Const ;
Type ;
Var ;
Procedure ;

Begin

end.
_________________________________________________

Программа на языке Делфи содержит, как минимум, две основные части:
1) Объявление данных, с которыми будут поизводиться некоторые действия. (Var)
2) Операторную часть, которую задаёт последовательность операций , выполняемых с этими данными (от Begin до end.) разделителем между операторами является знак ;
_________________________________________________

Объявление переменных необходимо, чтобы во время трансляции программы выделить в память место для хранения переменных, и закрепить за именами адреса ячеек памяти.
Программа начинается с необязательного заголовка, состоящего из служебного слова Program, после которого следует имя программы, данное разработчиком.
Операторная часть программы всегда начинается словом Begin и заканчивается словом end. (Обратите внимание - end с точкой!!!). Она состоит из разделённых символом ; операторов. процесс выполнения программы заключается в том, что ПК последовательно читает операторы и выполняет предписанные им действия.
Программа должна взаимодействовать с пользователем: выводить на экран результаты расчётов, вводить необходимые для этих рассчётов исходные данные, используя клавиатуру. Выводит данные на экран оператор Write или WriteLN. Раличия между ними в том, что один выводит значение в любом месте в строке программы, а другой - только с новой строки. После слова Write в скобках через символ , эдементы списка вывода:
1) Строки текста
2) Имена переменных и констант, значения которых про выполнении оператора выведутся на экран
Оператор Read или ReadLN поволяет ввести значение с клавиатуры. При его выполнении программа приостанавливает свою работу. Следующий оператор не будет выполняться, пока пользователь не введёт с клавиатуры строку символов, закончив её клавишей Enter.

Стандартные типы данных
Целые значения переменных:
Byte [0; 255]
Word [0; 65535]
Integer [-32768; 32768]

Real - вещественный тип (все числа)

Стандартные функции
Sin(x) - синус числа х
Cos(x) - косинус числа х
Sqrt(x) - корень из числа х
Sqr(x) - квадрат числа х
Abs(x) - модуль числа х
Round(x) - определяет вещественное число до ближайшего целого и возвращает результат целого типа.
Turnc(x) - получает целочисленный результат, отбрасывая дробную часть.
Frac(x) - вычисляет дробную часть х.

Арифметические операции
+ - сложить
- - вычесть
* - умножить
/ - разделить
div - целая часть от деления
mod - остаток от деления

Операции отношения
- больше
= - равно
= - больше или равно
- неравно
 
Вообще Delphi самый легкий в обучении.(непример для меня он более понятный)
 
DessaR написал(а):
Вообще Delphi самый легкий в обучении.(непример для меня он более понятный)
Да по самому коду Дельфи напоминает старый добрый Паскаль))
Так же легок и ПХП Девел Студио
 
A1RN1kE написал(а):
Да по самому коду Дельфи напоминает старый добрый Паскаль))
Так же легок и ПХП Девел Студио
Так то Delphi и использует паскаль)
 
Тему закрываю, так как она не требует ответа и естественно вопроса...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу